Как заработать на пекарне в Москве, Нижнем, Екатеринбурге, Самаре и других городах России.
Булочные и пекарни-кондитерские сегодня заполонили не только центральные части городов, но и, как на дрожжах, разрослись до спальных районов. Каждый «уважающий себя» жилой комплекс и бизнес-центр обязан иметь на первом этаже здания – булочную, на манер французской или английской, с домашней выпечкой и кофе с собой. Но так было не всегда. Со времен СССР по всей стране работают несколько крупных хлебозаводов, чей объем производства хлеба превышает более 500 млрд. рублей. Это 70% рынка. Они выпускают массовый продукт, произведенный на недорогом сырье. Есть еще и ритейлы («Ашан», «Окей», «Лента», «Азбука вкуса» и иже с ними) со своими хлебными отделами. На их фоне выгодно выделяются небольшие пекарни, которые предлагают премиальную продукцию, диетический хлеб, нестандартные рецептуры.
Мода на «настоящий» хлеб зародилась около 10 лет назад в Москве, когда стали запускаться первые сети пекарен – «Волконский», «Хлеб насущный», «Пекарня Мишель», «Булка» (московский ответ питерскому «Волконскому»), французский Paul с элементами «русского духа». В наше время к ним добавилось множество очаровательных заведений – пекарня «Франсуа», «ГлавПирог», «Жаворонок», «Le Pain Quotidien», где помимо багетов, разных вариаций на тему хлеба и круассанов, предлагают блюда для аппетитного завтрака, вкусного бизнес-ланча и вечернего времяпрепровождения с вином.
Вместе с развитием столичных сетей стали «просыпаться» и региональные предприниматели. Их истории успеха по запуску собственного мини-бизнеса и открытию пекарни в маленьком городе звучат очень похоже: съездить посмотреть, как работают пекари и кондитеры Франции, Италии (или привезти на обучение такого мастера в свой город), перенять его опыт, адаптировать под вкусовые пристрастия отечественного потребителя и вуа-ля! Уже сами достают из печи свой фирменный хлеб! Так появился проект «Добрый Пекарь» в Самаре, изящная кондитерская «La Tarta» под руководством Марии Волик, пекарня «Слойка» в Сургуте. Некоторые пекарни «осваивают» регионы по франшизе, к примеру, кафе-булочные «Волконский» и «Мадлен» в Нижнем Новгороде.